Школа

Успех в математике от чего он зависит?

То определяет успех в математике? Так называемый «математический склад ума» или что-то еще?

Ученые из Стэнфордского университета (во главе с доктором Джо Боулер), проведя исследование обучения человека математике, утверждают, что не может быть такого понятия, как «математический ум». Другими словами, их исследования показывают, что математику может изучать каждый!

Результаты этих исследований показывают, что успех в какой-то области, например, успех в математике, как и успех в футболе или игре на скрипке, не зависит от типа ума, таланта, генов, предрасположенностей, а является только вопросом сознательной и настойчивой работы.

Это противоречит общепринятому мнению. Получается, что лучше побуждать детей говорить: «Я еще не очень хорошо разбираюсь в математике!», вместо того, чтобы просто заявить, что они не способны изучать математику.

Это исследование предлагает некоторые интересные вещи о том, как мы учимся.

Во-первых, изучить математику можно лишь выполняя математические задания. Но самое интересное, как это происходит. Когда решая математическую задачу человек делает ошибку, синапсы в мозгу возбуждаются, даже если мы не осознаем, что совершили ошибку.

Затем, когда мы обнаруживаем ошибку и исправляем ее, синапсы снова срабатывают. Новые пути, созданные при срабатывании синапсов, помогают мозгу обучаться.

Итак, мы учимся, решая математические задачки и делая ошибки. Поощряйте ребенка продолжать его попытки решить домашнее задание по математике и дайте ему понять, что ошибки не только допустимы, но и необходимы!

Во-вторых, лучшие математики мира занимаются математикой медленно. Ваш ребенок должен понимать, что нужно затратить время на размышления о задаче, над которой он работает. Не следует рассчитывать, что работа закончится быстро. Поощряйте не торопиться и подумать о том, как он решает свои математические задачи. Спросите его (ее), есть ли другой способ решить ту же задачку. Поговорите с ним о математике. Попросите его объяснить вам, как он решает задачи, чтобы вы также знали, как их решать.

Наконец, при изучении математики необходим провал (много ошибок). Вашему ребенку нужно понять, что упорный труд — это именно то, что продвигает в математике, а не обязательно правильное решение каждой задачи.

Ребенок должен научиться упорствовать.  Он может поговорить с другими учениками о том, как они справились с задачами, и не сдаваться быстро. Затем он может посмотреть свои учебники и тетрадки. После всех этих усилий, если он все еще не может выполнять работу, его нужно побудить обратиться за помощью к своему учителю. Даже в этом случае он должен думать: «Если я буду продолжать попытки, я в конце концов пойму, как это сделать». При изучении математики особенно важно, чтобы он верил в себя.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *