Ребенок

Как обучать ребенка

Стили обучения Наверное вы замечали, что в обучении больше зависит от учителя, чем от предмета.Вернее от стиля обучения. Можно выбрать очень прогрессивную методику, но люди есть люди. И плохое преподавание может легко отбить желание учиться. Какой стиль обучения подобрать к вашему ребенку. Стиль будет зависеть от того как человек (учитель) воспринимает ребенка Форм обучения много…

Ребенок

Ребенок учится общаться

Почитав книги об успехе и присматриваясь к людям, я пришла к выводу, что наиболее способствует успеху и повышает жизненный тонус – это умение общаться. Но самое удивительное, что этому учат в основном уже взрослых людей, а книги по воспитанию детей посвящены чтению, математике, рисованию и подобным навыкам. Социальное и эмоциональное развитие, как правило, сводится к…

Ребенок

Как общаться с ребенком

Вот вспомните как часто в общении вы чувствуете поддержку вашим мыслям, понимание и согласие. Может быть в нашей культуре так заложено, что люди в основном спорят, опровергают, приводят противоположные аргументы. Согласие — деффицит. Мне очень нравится подход Милтона Эриксона. Он всегда соглашается с человеком и даже просит продолжать делать так. Иногда просто просьба продолжить, разрешение…

Ребенок

Как давать советы

Все мы, наверное, выслушивали рекомендации или предостережения от других людей, которые считали, что знают, что нам надо, а что не надо делать.И часто нам бывало не по себе от этих советов. Возникало такое ощущение, что мы пошли неверным путем, что кто-то другой выбрал его за нас.Насколько было бы лучше, если бы у нас поинтересовались, какое…

Ребенок

«Я знаю лучше»

Любой человек, воспитывающий ребенка, должен понять — даже все учебники мира не смогут нас подготовить в полной мере.Все дети разные, и те из нас, у кого больше одного ребенка, обычно удивляются, насколько они разные, хотя, казалось бы, одни и те же гены, жизнь в одной и той же среде…Я надеюсь, что некоторые из предлагаемых стратегий…

Анекдоты

Детские анекдоты (часть 1)

Вася! Тебе не мешает то, что ты левша?— Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь чай?— Правой!— Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой! — Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!— А послезавтра? Почему тебя вчера не было в школе?— Мой старший брат заболел.— А…

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук у

Цель. Учить детей четко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова кукует — воркует — кукарекает — гукает.Ход занятияПедагог говорит, что умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой (показывает). Предлагает детям…

Развитие речи

Дидактические игры и упражнения с овощами

Цель. Учить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении; помочь запомнить и выразительно читать шотландскую народную песенку.Ход занятияУдобно разместив детей, воспитатель демонстрирует им некоторые овощи: капусту, огурец (соленый, свежий или маринованный),…

Развитие речи

Давайте знакомиться

Цель. Используя учебную ситуацию, активизировать словарь детей, относящийся к теме «Мебель»; обогатить словарь детей за счет слов-характеристик пространственного расположения предметов; предоставить ребенку возможность действовать с наглядным материалом (разрезными картинками) так, как ему хочется, позволяя ребенку чувствовать себя компетентным консультантом.Ход занятияВоспитатель предлагает детям найти в альбоме «Учусь говорить» рисунок, изображающий незнакомку в пустой комнате, без мебели.Педагог…

Развитие речи

Литературный калейдоскоп

Цель. Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь детям запомнить новое стихотворение и подарить его, кому захочется.Ход занятияВоспитатель сообщает детям о том, что очень волнуются сказки, так как боятся, что вы не помните, забыли, что случилось с…