Развитие речи

Давайте знакомиться

Цель. Используя учебную ситуацию, активизировать словарь детей, относящийся к теме «Мебель»; обогатить словарь детей за счет слов-характеристик пространственного расположения предметов; предоставить ребенку возможность действовать с наглядным материалом (разрезными картинками) так, как ему хочется, позволяя ребенку чувствовать себя компетентным консультантом.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям найти в альбоме «Учусь говорить» рисунок, изображающий незнакомку в пустой комнате, без мебели.
Педагог рассказывает: «Незнакомка переселилась в новый дом. Она знает о нас. Она готова дружить с нами. Заглянем к ней в гости? (Если дети захотят узнать, какой из трех домов выбрала девушка, позвольте им самим найти ответ на свой вопрос. Пусть полистают альбом, найдут картинку, на которой незнакомка сидит на крылечке домика. Сравнив этот домик с тремя уже известными им домами, дети укажут на один из них. Подсказывайте малышам, как понятнее и правильнее следует выразить свои наблюдения в речи.)
Да ей нужна наша помощь и поддержка, не так ли?»
Педагог слушает высказывания детей, корректирует их ответы, соглашается с их мнением о том, что девушка горюет, она растерянна. В доме пусто, друзей нет. А тут еще нахальные мыши заняли ее матрасик и дразнятся.
«Вам мыши нравятся? — спрашивает воспитатель. — А ведь они хорошенькие, веселые, во что-то играют. Во что играют-то? И все равно мы их прогоним. Мышам в доме не место! Кыш, кыш, нахальные мыши! Чтобы мы вас больше в доме не видели! Кыш! Кыш! Все до одного — кыш!
Здравствуйте, очаровательная незнакомка. Меня зовут (воспитатель называет свое имя и отчество). Я педагог, а это мои Дети».
«Очень приятно! Меня зовут Эля1, — «говорит» незнакомка.— Я рада с вами познакомиться».
Воспитатель предлагает детям представиться Эле. («Добрый день! Я Маша. А я Олег. Я Саша». И т. п.)
«Эля! — говорит педагог. — Мы пришли тебе помочь выбрать мебель и расставить ее. Это мы делать умеем. Ты не возражаешь?»
Дети рассматривают мебель, называют предметы и объясняют их назначение.
Затем каждый ребенок выбирает любые три картинки и расставляет мебель в гостиной, как ему хочется. Дети четвертого года жизни могут вырезать картинки, но эта работа требует от малыша огромных усилий. Поэтому на занятиях по развитию речи дети работают с наборами разрезанных взрослыми картинок.
Занятия с использованием разрезных картинок потребуют вашего особого внимания. Следует решить, дать ли ребенку полный их набор или только часть его; продумать, как помочь малышу разложить перед собой картинки, где и в чем хранить их.
Выполнившие задание дети рассказывают, кто какую мебель выбрал и как расставил ее. Воспитатель помогает, подсказывает, как точнее сказать о местоположении предмета, употребляя предлоги у, в, на, рядом с.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *