Развитие речи

Литературный калейдоскоп

Цель. Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь детям запомнить новое стихотворение и подарить его, кому захочется.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что очень волнуются сказки, так как боятся, что вы не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Читает вступление к произведению А. Шибаева «Сказку вспомнить нужно»1 и фрагмент из этого произведения:
Сказки просят: — А сейчас Вы, друзья,
Узнайте нас! Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке…
«Кто это покатился по дорожке? — интересуется педагог. — Покатился по дорожке и …? (Заслушивает ответы детей, помогает им высказать свои мысли.)
Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!
Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? Коза их больше не увидела?
Тсс! Кто-то разговаривает.
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет?! А что случилось? Где же зверушки теперь живут?
(Напоминаем, что основная цель занятия — научить детей понятно и правильно отвечать на вопросы воспитателя, обсуждая хорошо известные им сказки.)
Вот и еще кто-то поет:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто поет? В какой сказке? Выходит, что мы знаем две сказки с одним и тем же названием — «Теремок»? И во второй сказке медведь теремок рассыпал? А построить помог? (Если дети забыли концовку сказки, следует прочесть ее и поинтересоваться, из какой сказки медведь им больше нравится и почему.)
А вот эти чудные звери из какой сказки?
Прибежал медведь И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку. «Не хочу кричать «ку-ку», Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Написал «Путаницу» Корней Иванович Чуковский», — заканчивает воспитатель эту часть занятия.
Затем педагог напоминает детям хорошо им известные стихотворения А. Барто: «Кораблик», «Мишка», «Бычок». Обычно малыши лучше помнят два последних стихотворения. Воспитатель помогает им запомнить стихотворение «Кораблик», читая его вместе с детьми. Затем предлагает подарить стихотворение своему другу. Вызванный педагогом ребенок читает стихотворение, а взрослый активно помогает ему. Затем ребенок говорит, что прочел это стихотворение в подарок (называет имя друга). Таким образом воспитатель вызвал этого ребенка читать стихотворение (игра повторяется 3—4 раза).
В последующие дни игру в «подарки» следует возобновить в удобное для педагога и детей время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *