Развитие речи

Звуковая культура речи: звук а


Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука а; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; уметь слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова из текста.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям:

«Ночью, когда спят люди, игрушки оживают. И вот однажды на построенный нами двор прокралась лиса. Это была лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но лису заметили ворона и вороненок. Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам полакомиться зернышками и крошками, которыми мы их угощаем. Кстати, вороненок — это кто?
«Кар-кар-кар!» — закаркала ворона. Как она закаркала?
«Крак-крак-крак», — закракал вороненок. Как он закракал?
Двор проснулся. Загоготали гуси (…), закудахтали куры (…), заворчал индюк (бал-бал-бал), залаял пес (…).
Такой поднялся шум и гам. Гам и шум. Лиса испугалась и убежала.

Чтобы успокоить гусят, гусыня (это кто такая?) запела: «Га-га-га-га» (на мотив любой колыбельной песенки). Помогите гусыне спеть гусиную колыбельную.

Запела и утка: «Кря-кря-кря-кря». Как запела?
А потом запели куклы, чтобы успокоить всех, кто проснулся. Они запели знакомую вам колыбельную. Помогите куклам и мне спеть песенку:

Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
 Баю-баю, завтра будет
День опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай,
Баю-бай!
(Слова 3. Петровой, муз. А. Островского.)

Все уснули. Все, кроме лягушек. Лягушки квакали изо всех сил, веселились, как умели. Они не знали, что произошло в детском саду.
Мы — лягушки-кваксы,     
 Гукает сова
-Ночь чернее ваксы…
Ква!
Шелестит трава.
 Под ногами — кочки,
Ква!                                 
У пруда — цветочки.
Разевайте пасти,
 — В небе — синева.
Больше, больше страсти!      
Ква!
 Громче! Раз и два!              
 Месяц лезет выше.
Ква!                                   
Тише-тише-тише,
Красным помидором            
Чуть-чуть-чуть-едва:
Месяц встал над бором.       
Ква!..»
(Саша Черный. Концерт.)

 Воспитатель еще дважды читает стихотворение, жестом подсказывая детям, когда и как надо квакать: громко, тише, совсем тихо. Предлагает детям разойтись по «болотцу», по «кочкам» и изобразить прыгающих и радующихся хорошей ночи лягушат.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *