Развитие речи

Бунт в игрушечном королевстве

Бунт в игрушечном королевстве
Цель. С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать у них желание проявить заботу о своих друзьях-игрушках; уточнить представления детей о том, кто где из животных обитает на свободе.
Ход занятия
Воспитатель приглашает к себе детей. Просит их принести некоторые игрушки — достояние игрового уголка группы, например обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ежика, лисичку — жителей наших лесов). И тут выясняется, что этих игрушек нет, пропали. Дети высказывают свое недоумение.
Воспитатель предлагает им успокоиться и обобщает высказывания-предположения детей по поводу исчезновения игрушек.
Достает коробку, а из коробки — «пропавшие» игрушки.
Рассказывает примерно такую историю: «Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и от меня удрать из нашей группы. Как думаете, почему они решили сбежать от нас? (Заслушивая ответы детей, следите за их речью, помогайте им правильно построить фразу. Не поощряйте громкую, крикливую речь, хвалите малышей за то, что умеют слушать других.) Вы правы в одном — им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Не так ли? Но они, наши игрушки, мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.
Это игрушечная обезьянка, правда? А живые обезьянки живут …? Правильно, в Африке. В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А еще… а еще она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет. Зверь большой, коричневый, по ночам рычит: э-э-э. Кто же это?»
Воспитатель достает зайчишку и рассказывает, что зайчик тоже своей жизнью недоволен, мечтает о том, чтобы у него были приятели — лесные зверушки, был лес с березками и елками.
«Что же нам делать?» — спрашивает воспитатель у детей и выслушивает их предложения.
Далее педагог вместе с детьми выбирают место для жаркой Африки и лесной полянки. Затем воспитатель просит отыскать в группе африканских зверей и жителей нашего родного леса.
Разместив игрушки, воспитатель обещает детям в ближайшие дни сделать пальму с бананами для обезьянки, нарисовать реку для крокодила (болото для бегемота) и т. п., а также «сделать» лес, чтобы медведю и всем лесным жителям было удобно, комфортно. Дети обещают помогать ему.
Педагог приглашает малышей рассмотреть жителей Африки на сюжетной картинке «Африка»1. «Кого видите, знаете, можете показать?» — интересуется воспитатель. Заслушивает детей, дает необходимые пояснения.
Затем предлагает им заглянуть на лесную полянку (сюжетная картина «Наш лес»).
Заканчивая занятие, воспитатель предлагает позже пригласить в гости работников детского сада, родителей и показать им нашу Африку и наш лес. В последующие дни уголки леса и Африки украшаются и пополняются.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *