Развитие речи

Незнакомка

Цель. Используя наглядный материал, вызвать у детей желание помочь человеку, оказавшемуся в затруднительном положении; активизировать речь детей, обогатить их словарь.
Ход занятия
Воспитатель просит детей открыть альбомы и найти рисунок, на котором изображена девушка, спящая вблизи разрушенного домика.
Рассказывает такую историю:
«…Далеко-далеко от нашего детского сада (от нашего дома) в незнакомом нам царстве-государстве случилась страшная буря. Ветер срывал крыши домов и уносил их. Эта спящая девушка, должно быть, из того незнакомого нам царства-государства. Видите ее? Она спит… на матрасике, в ночной рубашке. На улице спит, не в доме.
А дом? Дом разрушен.
Она, наша незнакомка, хороша собой, не правда ли? У нее очень красивые волосы. Они… (длинные, вьющиеся, золотистые).
На спящую девушку с любопытством смотрят … (мышка, лягушка и сорока). Они не будят незнакомку, не пугают ее. Должно быть, она им очень нравится. А вам она нравится?
В любой момент может растрещаться сорока. Она такая, эта сорока! Тихо попросите ее: «Не трещи, пожалуйста, потерпи еще чуть-чуть». Цветы склонились над девушкой, защищая ее от утреннего холода. Покажите, как склонились цветы.
Солнце встает. Солнце начнет пригревать, девушка проснется, увидит разрушенный дом, незнакомые места и … испугается. Что же делать? Как помочь человеку, попавшему в тахую беду? (Воспитатель слушает предложения детей, хвалит их за отзывчивость, проявленное сострадание.)
Пока девушка спит, давайте выберем ей новый дом. Переверните страницу и рассмотрите дома

Итак, есть три свободных дома. Кому какой дом нравится?»
Воспитатель слушает ответы детей, подсказывает им недостающие при описании домов слова: кирпичный, бревенчатый, с черепицей на крыше, с наличниками, с очень красивым крыльцом и т. п.
Педагог, подводя итог беседе, соглашается с детьми, что выбрать один из трех очень красивых домов сложно. И предлагает: «Пусть незнакомка сама его себе выберет. Попросите сороку показать ей эти дома. А еще попросите сороку рассказать девушке о нас, о том, что мы рядом, что готовы помочь ей, готовы с ней Дружить. Ведь это так? А сейчас нам лучше уйти.
Да, чуть не забыла! Надо оставить девушке какую-то еду. Кто не устал и у кого есть желание, нарисуйте разную вкусную еду и оставьте около девушки».
На этом же занятии или позже, в удобное время, выясните, кто что нарисовал. Отметьте: «Девушка никогда не ела такой вкусной еды. Она все-все попробовала. И вот этот продукт тоже. Кто его девушке послал и что это такое?» И т. п.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *