Ребенок

Задаем вопросы

В своем желании помочь детям мы часто подавляем их уверенность в себе и стремление к развитию, так как не спрашиваем их мнение, а навязываем им свое.

Умение правильно спросить и внимательно выслушать может помочь детям сместить восприятие от внешнего авторитета (в большинстве случаев таким авторитетом являемся мы) к авторитету внутреннему (а вот это уже они сами).
 Если благодаря нашим вопросам они станут лучше понимать самих себя и ощущать свою ответственность, то в результате повысится их уверенность в себе. Отсутствие уверенности в себе, сомнения и страхи только мешают развитию потенциальных возможностей.
Как сместить акцент с монолога на вопрос — понять несложно, гораздо сложнее сделать так, чтобы это вошло в привычку.
Эффективные, правильно заданные вопросы приносят потрясающие положительные результаты. Использование вопросов совершенно не означает, что мы перестаем говорить сами, просто, если мы начнем общение с вопроса, реакция детей будет совершенно иной.

Возможно, большинство из нас верит, что мы желаем детям только добра. Может, оно и так, но нашими основными ролевыми моделями были родители, дедушки, бабушки, тренеры и учителя, которые направляли наше мышление преимущественно своими монологами и крайне редко задавали вопросы, которые заставляли бы нас думать или реально отвечать за собственный рост и развитие.
Многие ли из нас замечают, что ведут себя и говорят в точности, как родители? Гораздо легче исходить из уже знакомого опыта и идти проторенными дорожками. Попробовать что-то новое — звучит легко, а вот избавиться от многолетней привычки гораздо сложнее.

Поначалу будет сложно даже подобрать подходящие слова для правильного вопроса.
Задать вопрос, направленный на формирование в ребенке сознательности и ответственности… Сказать-то легко. Только вот на практике получается это редко.

Чтобы точно знать, что мы задаем детям правильные и эффективные вопросы, нам сначала следует кое о чем спросить самих себя.

Какая у нас цель?
Чью программу мы хотим реализовать — их или свою собственную?
Можем ли мы узнать их желания, прежде чем высказывать собственные?
Как нам найти путь, приемлемый и для них, и для нас?
Помогут ли наши вопросы улучшить самосознание детей?
Провоцируем ли мы ребенка на то, чтобы он сознательно взял на себя ответственность?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *