«Окошки».

Предыдущая страница

На рисунке — образец игрового листка с двумя «окошками», составленными из клеток. Одна из этих фигур предназначена для пятибуквенных, другая — для шестибуквенных слов. Каждый клеточный ряд, а значит, и слово, вписанное в него, попадает под пересечение с двумя другими рядами. Этим и определяется выбор слов, которые могут быть вписаны в «окошко».

Раздав трафаретки, руководитель объявляет по одному начальному слову для каждой фигуры, Играющие вписывают их в клетки верхних горизонталей. С этого и начинается состязание. Победителем в нем будет тот, кто быстрее других заполнит словами оба своих «окошка».

Решение задачи несколько упрощается, когда при вписывании начального слова в пересекаемые клетки попадают гласные буквы. Зная это и не намереваясь облегчать участникам состязания их задачу, мы старались при составлении трафареток подбирать такие начальные слова, чтобы в пересекаемые клетки попадали согласные буквы.

Изменить начальное слово играющий не может. Зато, подбирая слова к двум вертикалям «окошка», он может и должен позаботиться о том, чтобы в нижнем горизонтальном ряду в обеих пересекаемых клетках были гласные буквы.

И тогда найти последнее, завершающее слово уже не составит труда. Пример такого обдуманного решения мы видим на рисунке, слева, где четвертым словом может быть и «лимон», и «сироп», и «бизон», и «пирог», и еще ряд других — выбор большой. Но в положении, которое изображено на том же рисунке справа, играющему, конечно, трудно рассчитывать на выигрыш; подобрать слово с буквами «ж» и «н» в пересекаемых клетках ему вряд ли удастся.

Далее

Содержание