«Я знаю лучше»

Любой человек, воспитывающий ребенка, должен понять — даже все учебники мира не смогут нас подготовить в полной мере.
Все дети разные, и те из нас, у кого больше одного ребенка, обычно удивляются, насколько они разные, хотя, казалось бы, одни и те же гены, жизнь в одной и той же среде...
Я надеюсь, что некоторые из предлагаемых стратегий «умения спрашивать» помогут, учитывая эти различия, направить каждого ребенка по уникальному пути, свойственному только ему; помогут ему учиться и развиваться с энтузиазмом, в позитивных направлениях.
Иногда мы думаем, что знаем своих детей очень хорошо, поэтому делаем предположения (обычно ошибочные) о том, как они себя чувствуют, чего хотят и что для них хорошо, не спрашивая их мнения.
Мы часто обнаруживаем, что говорим с ними так, как никогда не разговариваем с другими людьми: мы требовательны вплоть до самодурства; возможно, мы понимаем, что проецируем на них собственные чувства — например, беспокойство за их безопасность. Временами мы совершенно неверно интерпретируем чувства и поведение наших детей.

Кто здесь выносит суждение? И чья программа озвучивается? Что делает взрослый: старается помочь или реализует собственную власть и желание контролировать?
Кто из нас не считает, что он знает лучше? Часто ли мы навязываем детям собственные идеи, игнорируя их мнение и заглушая в них развитие творческого потенциала и способности думать?
 
Гораздо лучше, прежде чем озвучивать свои решения, спросить о том, каковы, собственно, их идеи?
Вопросы должны быть простыми; это поможет вам обоим сосредоточиться на том, чего вы пытаетесь достичь. Спросите просто:

  • «Какие есть идеи?»
  • «Что ты можешь сделать?»
  • «Какой ты хочешь получить результат?»